• Художественная ковка: стили и исполнение

При выборе кованого ограждения и мебели для дополнения интерьера вашего загородного дома, дачи или коттеджа, необходимо обратить внимание на тор, насколько общий стиль выполнения гармонирует с другими элементами декора и ландшафтным дизайном участка.

Обработка металла позволяет рационально реализовать практически любую идею оформления, поэтому выбор будет основан исключительно на ваших предпочтениях без рамок стилевых ограничений. 

Предлагаем ознакомиться с изделиями нашего каталога художественной ковки, выполненными в совершенно разных стилях, для правильного выбора кованых элементов в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями:

1.Романский (римский) стиль Определенная громоздкость габаритных элементов кованых решеток и крупных прутьев для забора с квадратным сечением компенсируется их внешним видом и впечатлением, которое они производят. Такие решетки устанавливают вертикально или под углом, заполняя пустоты между ними аккуратными спиралями симметричной формы. Наличие множества завитков, которые соединены в один корень и далее циклично распространяются, также являются особенностью романского стиля одновременно с другими: полукруглые арочные конструкции, симметрия в узоре, волюта.

2.Готический стиль – новое направление в декорировании и ковке металла, подразумевающее несколько иные декоративные элементы – просечки, прутки, острые шипы и навершия, стрелы.

Наличие геометрических окружностей придает изящество линиям. Растительный орнамент золотого оттенка делает конструкцию изысканной по контрасту с металлом основы. Переплетение филигранных розеток и линий, имитирование листьев трилистника, крестоцветы и аканты, также являются особенностью ковки в готическом стиле. Дополнительным элементом являются прутки, которые на пересечении создают просечку или холодную клетку. Декоративные элементы создают из листовых заготовок, формируя из них листья, трилистники и цветы.
Готический стиль характеризует общая устремленность вверх, шипы, узкие пики и навершия, геометрические фигуры и растительные элементы в виде трилистников, крестоцветов и розеток.

3.Стиль Ренессанс повлиял на развитие художественной ковки в направлении оформления новым декоративным элементом – круглым прутком, на основе которого стало возможным образовать изящные спирали, плавно перетекающие в листья и цветы. Элементы стиля Ренессанс в виде восьмерок создают без клепок, в горячем состоянии, при помощи просечек в местах пересечения, куда затем вставляют прутья. Основой элементов являются четырехгранные прутки, дополненные железными полосами и тонкими прутьями круглого сечения. Наличие саблеобразных листьев, спиралей, плетенок в сочетании со штампованными и литыми цветами и фигурами в виде гармоничной композиции позволяют легко выделить стиль Ренессанс.

4.Барокко – противоположный Ренессансу стиль, производящий впечатление своим эмоциональным воздействие на зрителя в противовес гармонии и симметрии форм. Наличие множества хаотично расположенных розеток и листьев саблевидной формы, сложных узоров и очертаний спирали и плетения представляет собой замысловатую композицию, у которой воплощены узнаваемые черты стиля. К ним относят изогнутость линий, сплетения натуралистических цветов и листьев в виде гирлянд, завитков и масок. Отличительная особенность – спирали С-образной формы.
Ажурный и изысканный вид стиля отделки Барокко сочетается с пышностью и обилием декоративных элементов, замысловатыми узорами и многогранностью отделки.

5.Рококо – декоративный стиль, в котором нашли отражение асимметричность и дробность рисунка, филигранность объемных изображений. Пышность достигается за счет придания объема плоским решеткам за счет использования множества тонких прутьев и листьев. Игривость и ажур выгодно сочетаются с завитками, фестонами и букетами, создавая эффект повышенной декоративности.

6. Классицизм сменил барокко в середине 18 века, визуально привлекая внимание к строгим линиям очертаний, которые выглядят лаконично и официально. Его характерные черты – простота графических линий, наличие геометрических фигур с внесенными розетками. Архитектурное единство подчеркивается систематически повторяющимися изображениями, вертикальной архитектоникой и скульптурностью форм. Элементы декора представлены в виде виноградной лозы, цветов, изогнутых листьев, венков и рельефов.

7. Ампир соединяет гладкие прутья и геометрические формы с цветочными мотивами. Плавность линий связана с комбинацией растительных и цветочных элементов, объемной выпуклой формы вытянутых завитков. Окружности меандры выступают в гармонии с акантовым листом и парным сочетанием завитков, когда они вытянуты, а на концах закручены, как улитка, и сварены. Характерной особенностью стиля является повторение элементов на протяжении всей поверхности изделия. Эллиптическая волюта успешно соседствует со строгостью форм и элегантностью готовых элементов. Традиционные растительные составляющие стиля ампир – это венки славы, лавр, римский орнамент в украшении, меандры и маскароны.

8.Модерн пришел на смену предыдущим стандартным стилям ковки в начале 20 века. Сложность и многогранность стиля реализует исчезновение лаконичность и геометрии в рисунки. Формы стиля модерн становятся все более сложными, их особенность – это пластичность, асимметрия, отсутствие углов, отказ от прямых линий и стандартных геометрических элементов.
Популярные растительные элементы стиля – ирис, орхидея, другие привлекательные цветочные формы, далекие от стандартов. Плавное перетечение друг в друга волюты и основных линий образует необычные изгибы и многообразие форм. Наличие декоративных восточных мотивов удачно соседствует с нестандартными растительными узорами и гибкими контурами рисунка. Исчезновение прямых линий в модерне выводит на первый план пластичные «биоподобные» растительные очертания, которые выглядят красочно и привлекательно.

9.Стиль Ар-деко получил свое развитие как особое направление модерна, только с геометрической составляющей. Древнеегипетские и восточные мотивы, греческая классика накладывают отпечаток в виде абстрактных форм и фигур, в противовес растительным мотивам. Наличие четких геометрических линий соседствует со скругленными углами, вертикальным направлением основного рисунка. Эклектичность стиля и его строгие очертания позволяют комбинировать различные материалы и технологии обработки, а его футуристичность успешно объединяется с атрибутами в виде кругов, треугольных форм и экспрессии в изображенных фигурах.

Заказать обратный звонок